Главная \ Новости \ Лето - зимой, или дорога ли ложка к обеду?

Лето - зимой, или дорога ли ложка к обеду?

« Назад

Лето - зимой, или дорога ли ложка к обеду? 20.01.2015 01:48

В процессе составления каждой аналитической статьи, редакция нашего интернет-магазина стремится ответить на наиболее интересующие вопросы автолюбителей и высветить актуальные тенденции. На этот раз, Вашему вниманию предложена публикация, посвященная предварительным покупкам.

Предварительная покупка товаров задолго до их эксплуатации, процесс, который в общем то сопровождается большим количеством положительных аргументов, и как правило одобряется гражданами. Во-первых, это вложение капитала, в большей или меньшей степени, во-вторых есть шансы приобрести товар по сносной цене, в силу, его «несезонности» на данный период. В-третьих, дает ощущение спокойствия - запаслись, и деньги даром не прокутили.

Попытаемся рассмотреть закономерность данного процесса на примере шин, в рамках нашего интернет-магазина.

Ни для кого не секрет, что уровень инфляции резко бьет по продажам, поскольку доходы людей не поспевают за ценами на резину.

В торговле, как известно, существуют определенные константы или наиболее ликвидные товары первой необходимости, такие как продукты питания и фармакологические средства, спрос на которые практически не меняется. Если развивать классификацию далее, за этим следуют предметы личной гигиены и легкая промышленность. Замыкает условный перечень, ряд вещей, которыми мы можем пожертвовать без особых потерь. Это отдых и развлечения, крупногабаритные и дорогостоящие покупки, строительные материалы, недвижимость, автомобили премиум класса, предметы роскоши и т.п.

Наиболее востребованный сегмент товаров, также попадает под удар, поскольку потребители если и не отказываются от продукции вовсе, то предпочитают более бюджетные варианты.

Однако, на деле, девальвация валюты, инфляция и прочие экономические термины, подстегнули спрос на резину, преимущественно на летнюю. Дабы не оперировать голыми заявлениями, попытаемся продемонстрировать тенденцию на примере покупательского спроса на летние колеса, сравнив показатели двух периодов времени, первые кварталы 2013-2014 гг.

dinamica-sprosa-na-leto

 

 

Согласно графику, спрос на летние шины сместился с апреля месяца на март. Тут свою роль сыграла «матушка природа», и в тоже время именно в марте 2014 года, с курсом валют начался тот самый тернистый путь.

Иными словами, многие украинцы начали изучать прейскурант цен на летние шины задолго до сезона. В подобных ситуациях, такие показатели как сроки производства (при условии, что они не критичны) и страна-производитель, отходят на второй план, в приоритете конкурентная цена и актуальные остатки.

В пользу покупателей свидетельствует тот факт, что магазины предлагают цены по старому, прошлогоднему завозу продукта. Подтверждением этому служит нетерпимость летней резины к холоду. Именно поэтому большинство дилеров предпочитает производить завозы непосредственно перед началом сезона, поскольку для того чтобы помочь колесам перезимовать, нужны необходимые условия, которыми увы, располагают не все.

Обратной стороной медали выступают оборотные средства крупных игроков рынка, которые не хотят продавать в минус прошлогодние остатки, уменьшая тем самым свои оборотные средства, после обмена выручки в гривнах на доллары. И вот тут приходит мысль, о давно забытом натуральном обмене, как способе торговли, без обременительного посредничества бумаги, которая, как известно НЕ пахнет. Дилеры, торгующие зарубежной резиной, ощущают девальвацию национальной валюты как никто иной, но с другой стороны их продукция не конкурентоспособна, т.к. по этой цене можно купить более свежую резину конкурирующей торговой марки.

Следовательно, совершая покупку летней резины ранней зимой, можно с 90%-ой уверенностью утверждать, что Вы покупаете ее по более низкой цене. Исходя из этого, предлагаем Вам цифровое подтверждение выдвинутой нами концепции:

grafic-leto

 

 

На графике показано одно из самых популярных решений в размере 185/65/14. Как видно из цифр, прошлогодняя импортная продукция подорожала ровно в 2 раза, в то время как курс валют увеличился более чем в 2,5 раза.

В своих действиях, потребители руководствуются вполне логичными опасениями, относительно обесценивания своих сбережений на фоне все повышающихся цен на импорт. В данной ситуации вполне логично упомянуть актуальность пресловутого выражения, касательно спроса и предложения, а точнее, воспользуются ли продавцы сложной ситуацией и не начнутся ли разного рода спекуляции цен в условиях повышенного спроса?

Однако проблема в том, что рядовой обыватель рассуждает исключительно со своей, узкой, потребительской позиции. Предприниматели в свою очередь также заинтересованы опустошить свои склады, пока есть возможность, поскольку в противном случае шины будут не востребованы по причине финансовой несостоятельности людей и останутся лежать мертвым капиталом, до лучших времен. Но не смотря на все опасения понести убытки, дилеры вынуждены идти на повышение цен.

С точки зрения обычного мониторинга скачков курса валют, прочие пояснения излишни. При том, что к большому сожалению, существует тенденция невозвращения национальной валюты в прежнюю кондицию, сомнения только подкрепляются.

Чтобы не допустить дезинформации в своих умозаключениях, следует внести небольшую ремарку: все вышеизложенное основывается на статистических показателях нашего магазина, и мы не ставим своей целью утверждать, что данное явление распространяется повсеместно.

Напоследок хотелось бы добавить, что команда four-tires.ru верит в светлое будущее и дальнейшую финансовую стабильность нашей страны. Быть может вот уже совсем скоро в нашем лексиконе появится выражение "пост-кризисный" период.

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить