Главная \ Тесты шин

Тесты шин

Летние шины: десять главных новинок сезона 2016.

 

Надоевшая всем поговорка про сани и телегу, тем не менее, сохраняет актуальность для российского рынка автомобильных шин, несмотря на все неурядицы вроде падающего курса рубля и возможного введения акциза на резину. Пока мы героически сражались то с заносами, то с потопами, то с гололедом, ведущие производители покрышек, не дожидаясь календарной весны, не говоря уже о фактической, представили новинки, подготовленные к предстоящему летнему сезону. Мы выбрали десять самых интересных моделей-дебютантов, ничуть не удивившись тому, что большинство из них принадлежит к «верхнему» ценовому сегменту: его кризис почти не коснулся, как и на автомобильном рынке. Итак, начинаем проникаться летним духом, но не забываем при этом, что сани прятать еще рано.

Спорт во время чумы

Если некоторая часть российских автомобилистов вынуждена затягивать пояса, склоняясь к тому, чтобы проездить лишний сезон на лысой резине, то многие из тех, у кого еще есть деньги, готовятся затянуть спортивные ремни безопасности и выехать на гоночную трассу. Именно такое впечатление складывается, когда видишь, что в наименованиях трех из десяти новинок фигурирует слово Sport, а еще у одной — даже F1. «Формульное» обозначение традиционно использует для своих высокоскоростных шин компания Goodyear, и нынешний Eagle F1 Asymmetric 3 вполне можно назвать рестайлинговой версией второго «Асимметрика».


Bez-imeni-2(1).png
 

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Название говорит о главной особенности покрышек, свойственной практически всем современным моделям данного сегмента: у них есть наружная сторона с повышенной жесткостью, обеспечивающая примерное поведение в поворотах, и внутренняя, которая вкупе с центральной зоной отвечает за плавность хода, устойчивость и эффективное вытеснение воды из пятна контакта. Естественно, дизайн таких шин — тоже асимметричный, и лаконичный рисунок протектора с четырьмя продольными канавками и скупыми штрихами поперечных прорезей почти не изменился в результате рестайлинга. Но теперь линейка типоразмеров начинается не с 16 дюймов, а с 17, и на сегодняшний день в продаже уже имеются покрышки с посадочным диаметром вплоть до 19 дюймов, шириной от 225 до 275 мм, высотой профиля 55-35 процентов и скоростными индексами W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Есть модификации с усиленным каркасом (XL) и «антипрокольным» эффектом (Run Flat), но и без этих «примочек» шины в одной из начальных размерностей 225/50 R17 едва ли удастся найти дешевле 8 тысяч рублей за штуку.

Какими же чудесными свойствами оправдана столь солидная стоимость? Помимо традиционных направлений эволюции, таких как снижение массы и повышение прочности, производитель акцентирует внимание на трех главных ноу-хау, названных Grip Buster и Active Braking. Первым характеризуется усовершенствованный состав резиновой смеси (что, опять же, традиционно) с особенно «клейкими» свойствами, а второе относится к геометрическим параметрам: блоки протектора спроектированы таким образом, что при торможении «размазываются» по поверхности дороги, увеличивая площадь контакта. Разработчики утверждают, что на сравнительных тестах, проведенных авторитетной организацией TUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 превзошел таких именитых конкурентов, как Michelin Pilot Sport 3 и Continental ContiSportContact 5.

18.jpg
 

Michelin Pilot Sport 4


Но и конкуренты не стоят на месте: будто бы услышав заявление Goodyear, Michelin оперативно представил четвертый Pilot, а Continental быстренько выкатил на российский рынок шестой SportContact. Французская новинка внешне очень похожа одновременно и на свою предшественницу, и на дебютанта от Goodyear, а в пресс-релизах тоже говорится о некоем волшебном составе резины (разумеется, секретном), обеспечивающем лучшее сцепление с мокрым покрытием. Усовершенствованный корд позволяет покрышке сохранять форму и пятно контакта при самых высоких скоростях, а благодаря увеличению так называемого позитивного профиля это самое пятно на 10 процентов больше, чем у предыдущего «Пилота». Правда, с другой стороны, это означает снижение площади канавок, отводящих воду, то есть возрастает риск аквапланирования, что не есть хорошо для дорог общего пользования.

Разработчики новой HP-покрышки от Continental тоже говорят о сверхпрочном корде, где используется специально синтезированный материал Aralon 350, и об инновационном компаунде под названием Black Chili, создающем в пятне контакта своеобразные наноприсоски (или микроприсоски — для россиян, у которых аллергия на приставку «нано-»). Но здесь серьезно поработали и над дизайном протектора: рисунок стал более замысловатым, с ярко выраженной асимметрией, причем в наружной плечевой зоне блоки более массивные, а узкие канавки не мешают им «поддерживать» друг друга при больших поперечных нагрузках. Кстати, продольных канавок может быть либо четыре, либо пять, в зависимости от ширины профиля, — это немаловажно с учетом того, что уже сейчас в России доступны покрышки размерности 335/25 R22.


в.png
 

Continental ContiSportContact 6

Шины Michelin Pilot Sport 4 и Continental SportContact 6 не конкурируют, а скорее дополняют друг друга. Первая предлагается в 17- и 18-дюймовых размерностях (скоро к ним добавятся 19-дюймовые), с теми же индексами скорости W и Y, с профилем от 45 до 35 процентов, и за ходовую покрышку 215/45 R17 придется отдать всего чуть более 6 тысяч рублей. Типоразмеры же «Конти» только начинаются от 19 дюймов, профиль — от 40 процентов до упомянутой 25-процентной «кожуры», все шины маркируются исключительно индексом Y (хотя производитель заявляет, что они выдерживают и 350 км/ч), а цены — примерно от 12 тысяч рублей за 225/40 R19. Если бы Honda продавала в России свой хот-хэтч Civic Type R, мы имели бы шанс увидеть эту резину одобренной для конвейерной комплектации.

Для летней новинки от бренда-патриарха Dunlop, принадлежащего сегодня японской группе Sumitomo, обозначение Sport — скорее дань традиции, нежели отражение потребительских качеств: «спортивными» называются почти все легковые модели этой марки. Впрочем, SP Sport FM800 многолик: это и 14-дюймовые покрышки с 65-процентным профилем, индексом скорости Н (210 км/ч) и стоимостью ниже 2,5 тысяч рублей за штуку, и вполне себе скоростные 245/40 R18 W, которые могут потянуть и на 8 тысяч. Но сумма технологий одна и та же: неброский рисунок протектора, в котором едва угадывается пресловутая асимметрия, и «улучшенное распределение силики в резиновой смеси», — интересно, почему раньше оно было плохим? Но, по крайней мере, честно, ведь у большинства производителей за всеми красивыми и загадочными словами стоит очередная разновидность все той же старой доброй силики.


Bez-imeni-4.png
 

Dunlop SP Sport FM800

Не силикой единой

Кто особенно преуспел в различных технических хитростях и их пространных описаниях — так это компания Nokian, и на сей раз это прекрасно иллюстрирует пример покрышки Hakka Green второго поколения. Новая модификация силики в комплексе с частицами сажи, сосновым и рапсовым маслами в составе резины, усовершенствованный брекер из стальной проволоки с латунным покрытием, поддерживающие опоры в наружном плече протектора, перьевые канавки во внутренней зоне (естественно, речь идет об асимметричном дизайне) — все это сулит эффективную защиту от аквапланирования, хорошее сцепление в широком диапазоне температур, низкое сопротивление качению и повышенную износостойкость. Одно из наиболее впечатляющих ноу-хау — использование в конструкции протектора с традиционным для финнов лаконичным рисунком, почти неотличимым от первого «Грина», аэродинамического эффекта Коанда, знакомого разработчикам самолетов и болидов «Формулы-1». А самое удивительное — что все эти ухищрения относятся не к элитной суперскоростной покрышке, а к модели с индексами от Т (190 км/ч), которую можно приобрести в «жигулевской» размерности 175/70 R13 чуть дороже двух тысяч рублей за штуку.


1212.jpg
 

Nokian Hakka Green 2

С другой стороны, и в практичности финнам никак не откажешь. Выход новой модели — вовсе не повод выбрасывать старые пресс-формы, и подобно тому, как несколько лет назад покрышка Nokian i3, которую сменила та самая Hakka Green, превратилась в бюджетный Nordman SX, теперь появился Nordman SZ. Причем это клон сразу двух моделей первой линии: в начальных типоразмерах, с высотой профиля от 55 до 50 процентов, шины копируют Hakka H/V, а в более низкопрофильных, 50-40, — Hakka Z. На самом деле скоростных индексов у нового «Нордмана» два, V и W, гамма типоразмеров небольшая, 13 вариантов от 16 до 18 дюймов, а состав резиновой смеси традиционно попроще, чем у настоящих покрышек Nokian. И уровень цен соответствующий: если Nordman SZ в популярной размерности 205/55 R16 с индексом V можно приобрести в среднем за 3 300 рублей, то аналогичная Nokian Hakka Green 2 обойдется приблизительно на 500 рублей дороже.


Bez-imeni-6.png
 

Nokian Nordman SZ

За те же 3 700-3 800 рублей в таком же типоразмере сегодня доступна еще одна новинка, самая необычная в нашем обзоре. Во-первых, Michelin CrossClimate — единственная покрышка из десяти, имеющая не асимметричный, а направленный рисунок протектора, некогда очень модный, но сегодня теряющий популярность. А во-вторых, это не совсем летняя резина, хотя производитель избегает термина «всесезонная», памятуя о репутации таких шин: летом они хуже летних, зимой хуже зимних. Поэтому модель предпочитают называть летней, но пригодной к использованию зимой, хотя V-образный дизайн протектора без продольных канавок больше всего напоминает именно зимнюю фрикционную шину Alpin 5. В описании главный акцент делается на геометрии, с разнонаправленными блоками, «замыкающимися» под нагрузкой ламелями и канавками, расширяющимися книзу для компенсации износа, хотя очевидно, что ничуть не менее важен для такой шины состав материала. И первые сравнительные тесты показывают, что резина у CrossClimate действительно мягче, чем у обычных летних покрышек, в остальном же они демонстрируют неплохие результаты в теплое время года. А вот на льду или снегу однозначно проигрывают настоящим зимним шинам: например, тормозные свойства у них гораздо лучше, чем у летней резины, и это хорошо, но тронуться в горку на них почти так же проблематично.


Michelin CrossClimate

Короче говоря, бескомпромиссного решения опять не получилось, но результат вышел вполне приемлемым, и для районов с мягким климатом это смело можно назвать антикризисным вариантом. Но для нашей средней полосы Michelin CrossClimate — не более, чем возможность пережить «день жестянщика» с наименьшими потерями, не особенно торопясь с переобувкой. Новинка уже доступна в довольно широком диапазоне размерностей от 15 до 17 дюймов, с высотой профиля от 65 до 45 процентов и индексами скорости от Т до W. В ближайшем будущем российскую линейку обещают расширить за счет версий для кроссоверов, и тут у «КроссКлимата», пожалуй, действительно есть перспективы.

Другие правила

Именно Michelin представляет нынче все три новинки в сегменте резины для внедорожников, учитывая, что французским шинникам принадлежит бренд BF Goodrich, известный в первую очередь как раз вездеходной резиной. Тут свои правила и приоритеты, и протектор вовсе не обязан быть ни асимметричным, ни направленным, главное — чтобы он был как можно более «зубастым». Такова новая всесезонная покрышка BF Goodrich All-Terrain T/A KO2, представляющая собой очередную модификацию культовой «атэшки» с улучшениями по целому ряду качеств. Практически не коснувшись узнаваемого дизайна, инженеры усилили боковины покрышки, ввели в конструкцию специальные рассекатели, препятствующие «замыливанию» шины грязью или снегом и застреванию камней между блоками, а также изменили рельеф плечевых зон для лучшего зацепа в колеях. Модернизирован и состав резиновой смеси, в результате чего так называемая ходимость по асфальту выросла на 15 процентов, а по гравию — вдвое. В самом скромном типоразмере 215/75 R15 покрышки можно найти по 8 тысяч рублей за штуку, а солидные 315/70 R17 как минимум вдвое дороже.


Bez-imeni-7.png
 

BF Goodrich All-Terrain T/A KO2

Другая новинка от «Гудрича» демократичнее — от 4 800 рублей за начальную версию 205/70 R15 со скоростным индексом H до тех же восьми тысяч за 18-дюймовые покрышки с индексом V и самым низким для данной шины профилем в 50 процентов. В отличие от предыдущей модели, BF Goodrich Urban Terrain T/A — инновационный продукт для своего консервативного бренда, поскольку прямого предшественника у этой всесезонной (о чем говорит сеть ламелей на блоках протектора) покрышки нет. Само название говорит о двойном назначении резины, а производитель сообщает, что она адресована тем, у кого 80 процентов пробега приходится на городские условия, и лишь 20 процентов — на легкое бездорожье. И в это легко верится, когда смотришь на почти «легковой» асимметричный протектор, немного напоминающий «мишленовские» модели Latitude Cross и Diamaris.


original.jpg
 

BF Goodrich Urban Terrain T/A

А что же собственно «головное предприятие»? Свежая покрышка от Michelin могла бы попасть в первую главу нашего обзора, ведь называется она Latitude Sport 3, да и вся ее внедорожность — по сути, лишь в размерностях и усиленной конструкции. По сравнению с предшественницей Latitude Sport дополнительно повышены прочность и срок службы (конечно же, не в ущерб цепкости — тормозные качества даже улучшились благодаря модернизированному компаунду), увеличилось сопротивление аквапланированию за счет повышения площади канавок на 10 процентов. То есть тут французы ставят себе в заслугу достижение, обратное тому, что они проделали с тем же Pilot Sport 4, с которым, кстати, эту шину издалека немудрено и спутать. Да и скоростные индексы под стать, от V до Y, и профиль может быть 35-процентным, — о какой внедорожности тут можно говорить? Что же до цен, то они начинаются примерно от семи с половиной тысяч рублей за типоразмер 225/65 R17, а во «взрослых» 20-21-дюймовых модификациях легко переваливают за 20 тысяч. Впрочем, кое-кто может получить такую резину, что называется, на халяву: Michelin Latitude Sport 3 одобрен для первичной комплектации таких кроссоверов, как Porsche Macan/Cayenne, Mercedes GLC/GLE, BMW X5/X6 и Volvo XC90.