Главная \ Тесты шин

Тесты шин

Тест летних спортивных шин 265/35 R20 (Auto Bild)

  • Дата начала теста:  01 Августа 2020
  • Дата окончания теста:  30 Сентября 2020
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Ford Mustang

К лету-2021 эксперты Аuto Bild протестировали девять спортивных шин категории UUHP. Для испытаний были выбраны шины в размере 265/35 R 20 девяти брендов, от бюджетных до премиальных:

  • Berlin Summer UHP 1
  • Bridgestone Potenza Sport
  • Continental ContiSportContact 6
  • Falken Azenis FK510
  • Goodyear Eagle F1 SuperSport
  • Hankook Ventus S1 evo3 K127
  • LandSail LS588
  • Michelin Pilot Sport 4 S
  • Vredestein Ultrac Vorti R

Тест Auto Bild – первое испытание новой шины Bridgestone Potenza Sport, единственной пока новинки 2021 года, которая имеет шанс побороться с зарекомендовавшими себя премиальными спортивными шинами, такими как Michelin Pilot Sport 4SContinental SportContact 6 и Goodyear Eagle F1 SuperSport.

По итогам испытаний три шины получили оценку «Образцово», три – «Хорошо», одна – «Удовлетворительно» и две – «Не рекомендуется». 

Новинка Potenza Sport уверенно лидировала в тесте на торможение на сухом асфальте: ее тормозной путь со скорости 100 км/ч, так что шине удалось обойти признанных лидеров – Goodyear, Continental и Michelin. Разница в тормозном пути между Bridgestone и худшей шиной этого испытания, Berlin Summer, составила свыше 4 метров.

Тест летних спортивных шин 265/35 R20 (Auto Bild)

Шина Michelin Pilot Sport 4 S показала лучшее время круга и оказалась лидером теста на управляемость по субъективной оценке экспертов. Новинка Bridgestone смогла выступить на уровне Michelin в том, что касается управляемости, но оказалась чуть медленнее. Шины Landsail и Berlin выглядели слишком медленными для своей категории.

Тест летних спортивных шин 265/35 R20 (Auto Bild)

На мокром асфальте шина Bridgestone лидировала в испытаниях на торможение – ее тормозной путь со скорости 100 км/ч составил 41,1 метра. С минимальным отрывом на втором месте расположились шины Conti (41,2 метра), а Landsail и Berlin снова оказались в аутсайдерах.

Тест летних спортивных шин 265/35 R20 (Auto Bild)

На мокром покрытии Potenza Sport оказалась самой быстрой и лучшей шиной в испытаниях на управляемость, показав высокую точность рулевого управления и первоклассную балансировку. Vredestein Ultrac Vorti R и Goodyear Eagle F1 SuperSport также показали отличную управляемость на мокрой дороге.

Тест летних спортивных шин 265/35 R20 (Auto Bild)

Goodyear удалось выиграть тест на сопротивляемость аквапланированию – шина не теряет сцепления с залитой глубокой водой трассой на скорости до 75,3 км/ч. С минимальным отрывом следует Falken (75,1 км/ч), а Bridgestone занимает третье место, удерживая контакт с дорогой на скорости до 74,6 км/ч. 

Тест летних спортивных шин 265/35 R20 (Auto Bild)

Самой тихой шиной теста эксперты Auto Bild признали модель Michelin Pilot Sport 4S. На второе место неожиданно вышла бюджетная Landsail LS588, до этого не блиставшая ни в одной категории испытаний. Bridgestone Potenza Sport – в середине таблицы, а самой шумной шиной оказалась Hankook Ventus S1 evo 3.

Тест летних спортивных шин 265/35 R20 (Auto Bild)

У бюджетной Landsail оказалось самое низкое из всех участников испытаний сопротивление качению. Bridgestone снова в середине списка, в Goodyear – почти в самом конце.

Тест летних спортивных шин 265/35 R20 (Auto Bild)

К сожалению, чудес за небольшие деньги не бывает: хотя Landsail и отличается приятно низким сопротивление качению и комфортным уровнем шума, с безопасностью и производительностью у шины серьёзные проблемы. Ее тормозной путь на мокрой дороге на двенадцать метров длиннее, чем у лидера испытания, а слабое сцепление с мокрым асфальтом не позволяет поставить оценку выше, чем «Не рекомендуется». Настоящие спортивные шины, отмечает Auto Bild, четко расставляют приоритеты: хорошее сцепление с дорогой и короткий тормозной путь обеспечивают необходимую безопасность, точное рулевое управление позволяет получать удовольствие от вождения. Новинка Bridgestone, а также шины Continental и Michelin, ставшие победителями, как раз и демонстрируют, как должна вести себя образцовая шина категории UUHP.

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

  • Дата начала теста:  01 Августа 2020
  • Дата окончания теста:  30 Сентября 2020
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Jeep Renegade

К новому летнему сезону эксперты немецкого издания Auto Bild протестировали десять шин для компактных полноприводных внедорожников в популярном типоразмере 215/60 R17.

Эксперты проделали большую работу – они протестировали шины не только на сухом и мокром асфальте, но и на различных типах бездорожья: на песке, грязи, гравии и траве.

Для испытаний были отобраны шины разных брендов, от хорошо зарекомендовавших себя премиальных до бюджетных китайских:

  • BFGoodrich Advantage
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental ContiPremiumContact 6
  • Falken Ziex ZE310 Ecorun
  • Goodyear EfficientGrip 2 SUV
  • Imperial EcoSport SUV
  • Maxxis Premitra HP5
  • Toyo Proxes Sport

  •  

Первая часть испытаний проходила на асфальтовом покрытии. На сухой трассе торможение проверялось на скорости 100 км/ч. Лидером теста стали шины Bridgestone, которым до полной остановки понадобилось всего 35,4 метра. На втором месте – шины Michelin (35,6 метра), на третьем – Conti (35,8 метра). Худший результат у китайских шин Imperial EcoSport SUV, которым для полной остановки нужно на два с лишним метра больше, чем занявшим предпоследнее место шинам Nokian – целых 39,7 метра!

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

Лучшая управляемость на сухой дороге – снова у шин Bridgestone. Также хорошо показали себя Goodyear и Continental, а на последнее место съехала модель BFGoodrich Advantage SUV, которая оказалась даже хуже Imperial.

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

На мокрой дороге в тесте на торможение со 100 км/ч и до полной остановки лучше всех выступила шина Continental PremiumContact 6 – тормозной путь автомобиля, обутого в шины немецкого бренда, составил 48 метров. Это на два метра короче, чем у занявшей второе место новинки 2021 года Goodyear EfficientGrip 2 (50,4 метра). Плохо справились с торможением на мокром асфальте шины Toyo (57,6 метра), Maxxis (57,9 метра) и Imperial (57,7 метра).

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

В тесте на управляемость на мокром асфальте аутсайдеры сохранились, а вот список лидеров частично сменился: быстрее всех прошли мокрую трассу шины Continental, Bridgestone и Michelin.

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

Что касается сопротивляемости аквапланированию, здесь лучше всего выступили шины Maxxis и Imperial, которые смогли удержать сцепление с залитой глубокой водой трассой на скорости до 87,4 и 86,9 км/ч соответственно. Ни Conti, ни Bridgestone успехами похвастаться не могут – первые начинают скользить на скорости 82 км/ч, вторые – на 79,4 км/ч.

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

После асфальта началась вторая часть испытаний – в условиях бездорожья. Эксперты Auto Bild проверяли управляемость шин только на гравии, в остальных случаях ограничившись оценкой сцепления.

Шины Goodyear были самыми быстрыми на круге с гравийным покрытием. Практически вплотную с ними финишировали шины Conti и Maxxis, а худшие результаты показали китайские покрышки Imperial.

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

Самое мощное сцепление на гравии продемонстрировали шины Nokian Wetproof SUV, а Continental и Falken попали в число отстающих. 

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

На траве самое сильное сцепление оказалось у шин Goodyear, которые смогли обойти занявшие второе место покрышки финского бренда. Тенденция с скольжению обнаружилась у шин Bridgestone.

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

Шины BFGoodrich одержали свою первую победу во время испытаний на сцепление с грязью. Надежное сцепление на этом типе поверхности сохраняют также Bridgestone и Maxxis, а вот Toyo и Falken начинают заметно скользить.

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

Самая бюджетная китайская шина теста показала хорошие результаты на песке, отодвинув Goodyear EfficientGrip 2 на первое место.

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

Испытания на уровень шума проводились на разных типах поверхности и на двух скоростях (50 и 80 км/ч), и в обоих случаях шины Goodyear показали лучшие результаты, продемонстрировав самый низкий уровень внешнего шума. Самыми шумными шинами эксперты сочли шины BFGoodrich и Imperial.

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

Самое низкое сопротивление качению показали шины Bridgestone Turanza T005, на втором месте – Michelin Primacy 4. Самая дешевая шина из всех участников теста, Imperial, не поможет сэкономить – у нее, как оказалось, самый высокий расход топлива.

Тест летних шин категории SUV 215/60 R17 (Auto Bild)

Как обычно бывает в подобных масштабных тестах, ни одна шина не смогла стать победителем во всех испытаниях, однако у трех шин в целом оказалось меньше всего слабых мест.

Победитель теста, Goodyear EfficientGrip 2 SUV, был не самым лучшим на сухой или мокрой дороге, но в каждом тесте он был достаточно близок к первому месту. При этом эксперты Auto Bild отметили его единственный заметный минус – высокую цену.

Шина Michelin Primacy 4 уверенно заняла второе место. Хотя она не выиграла ни одного теста, ее слабыми местами были лишь сцепление на песке и высокая цена. На третьем месте – Bridgestone Turanza T005, которая очень неуверенно чувствует себя на траве, но хорошо ведет себя во всех остальных случаях. Три лидера теста заслужили оценку «Превосходно». Еще три шины получили оценку «Хорошо», три – «Удовлетворительно» и одна получила «неуд».

 

Тест летних шин 205/55 R16 (ADAC)

  • Дата начала теста:  01 Августа 2020
  • Дата окончания теста:  30 Сентября 2020
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  VW Golf VII

Немецкий автоклуб ADAC представил результаты своего теста летних шин одного из самых популярных на рынке Германии типоразмеров 205/55 R16.

В целом результаты испытаний оказались положительными, без громких провалов: из 15 протестированных моделей три получили оценку «хорошо», одиннадцать – оценку «удовлетворительно» и одна – оценку «достаточно». 

Результаты испытаний выглядят следующим образом:

Тест летних шин 205/55 R16 (ADAC)

Три наилучшим образом сбалансированные шины получили оценку «хорошо» и поэтому заслуживают особого внимания.

Шины Continental PremiumContact 6 имеют хороший баланс характеристик, но особенно впечатляют на мокрой дороге: в испытаниях на управляемость на мокрой дороге они получили наивысшую оценку. Однако у них несколько увеличенный расход топлива.

Шины Semperit Speed-Life 3 – тоже хороший универсал, превосходящий PremiumContact 6 по топливной экономичности.

Летние шины Bridgestone Turanza T005 хорошо ведут себя на мокрой дороге, но также демонстрируют короткий тормозной путь на сухом асфальте. Еще одна сильная сторона модели – низкое сопротивление качению.

Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 немного не дотянули до оценки «хорошо»: несмотря на то, что они набрали высокие баллы за короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокрой дороге, на сухом асфальте их поведение оставляет желать лучшего. Из плюсов шины эксперты отмечают также ее высокий уровень износостойкости.

Корейская модель Kumho Ecsta HS51 демонстрирует высокий уровень сопротивляемости аквапланированию и хорошую топливную экономичность. Однако на сухом асфальте у шины есть некоторые проблемы, в том числе заметна недостаточно точная реакция рулевого управления.

Турецкие шины Petlas Imperium PT515 очень неудачно выступили в испытаниях на сухом асфальте из-за низкой боковой устойчивости и плохого сцепления. На мокром асфальте у шин относительно длинный тормозной путь и замедленная реакция рулевого управления.

Apollo Alnac 4G предлагает достаточно сбалансированные характеристики на сухом и мокром асфальте, но не дотягивает до оценки «хорошо» в обеих категориях.

Корейская модель Hankook Ventus Prime 3 K125 – настоящий специалист по сухим дорогам. Шины предлагают точную реакцию управления и прекрасное сцепление, однако на мокрой дороге они ведут себя далеко не так уверенно.

У Fulda EcoControl HP 2 тоже есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте. Однако эксперты ADAC отметили хорошую топливную экономичность шин и их высокую износостойкость. Схожие положительные стороны также у шины BFGoodrich Advantage, которая впечатляет коротким тормозным путем на сухих дорогах. Тем не менее, у нее плохой уровень сцепления и недостаточная управляемость на мокром асфальте.

Три модели – Maxxis Premitra 5Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 C2 – демонстрируют хорошие и сбалансированные характеристики на сухой и мокрой дороге, но теряют баллы из-за относительно высокого износа. 

Шины Uniroyal RainSport 5 неплохо ведут себя на мокрой дороге, но имеют заметные проблемы с износостойкостью. У модели Petlas Imperium PT515, наоборот, хорошие показатели износостойкости, но производительность на мокром и сухом асфальте низкая. 

King Meiler Sport 1 – единственная шина теста, имеющая восстановленный протектор. С одной стороны, восстановленные шины являются достаточно экологичным решением, поскольку позволяют экономить сырье, но с другой, по характеристикам King Meiler Sport 1 заметно отстает от остальных участников испытаний. На сухом асфальте тормозной путь шины один из самых длинных, а управляемость отличается значительной непредсказуемостью. На мокрой дороге King Meiler демонстрирует опасно длинный тормозной путь, низкую устойчивость к аквапланированию в поворотах и недостаточную точность управления.

 

Летние шины: десять главных новинок сезона 2016.

 

Надоевшая всем поговорка про сани и телегу, тем не менее, сохраняет актуальность для российского рынка автомобильных шин, несмотря на все неурядицы вроде падающего курса рубля и возможного введения акциза на резину. Пока мы героически сражались то с заносами, то с потопами, то с гололедом, ведущие производители покрышек, не дожидаясь календарной весны, не говоря уже о фактической, представили новинки, подготовленные к предстоящему летнему сезону. Мы выбрали десять самых интересных моделей-дебютантов, ничуть не удивившись тому, что большинство из них принадлежит к «верхнему» ценовому сегменту: его кризис почти не коснулся, как и на автомобильном рынке. Итак, начинаем проникаться летним духом, но не забываем при этом, что сани прятать еще рано.

Спорт во время чумы

Если некоторая часть российских автомобилистов вынуждена затягивать пояса, склоняясь к тому, чтобы проездить лишний сезон на лысой резине, то многие из тех, у кого еще есть деньги, готовятся затянуть спортивные ремни безопасности и выехать на гоночную трассу. Именно такое впечатление складывается, когда видишь, что в наименованиях трех из десяти новинок фигурирует слово Sport, а еще у одной — даже F1. «Формульное» обозначение традиционно использует для своих высокоскоростных шин компания Goodyear, и нынешний Eagle F1 Asymmetric 3 вполне можно назвать рестайлинговой версией второго «Асимметрика».

 
 
Bez-imeni-2(1).png

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Название говорит о главной особенности покрышек, свойственной практически всем современным моделям данного сегмента: у них есть наружная сторона с повышенной жесткостью, обеспечивающая примерное поведение в поворотах, и внутренняя, которая вкупе с центральной зоной отвечает за плавность хода, устойчивость и эффективное вытеснение воды из пятна контакта. Естественно, дизайн таких шин — тоже асимметричный, и лаконичный рисунок протектора с четырьмя продольными канавками и скупыми штрихами поперечных прорезей почти не изменился в результате рестайлинга. Но теперь линейка типоразмеров начинается не с 16 дюймов, а с 17, и на сегодняшний день в продаже уже имеются покрышки с посадочным диаметром вплоть до 19 дюймов, шириной от 225 до 275 мм, высотой профиля 55-35 процентов и скоростными индексами W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Есть модификации с усиленным каркасом (XL) и «антипрокольным» эффектом (Run Flat), но и без этих «примочек» шины в одной из начальных размерностей 225/50 R17 едва ли удастся найти дешевле 8 тысяч рублей за штуку.

Какими же чудесными свойствами оправдана столь солидная стоимость? Помимо традиционных направлений эволюции, таких как снижение массы и повышение прочности, производитель акцентирует внимание на трех главных ноу-хау, названных Grip Buster и Active Braking. Первым характеризуется усовершенствованный состав резиновой смеси (что, опять же, традиционно) с особенно «клейкими» свойствами, а второе относится к геометрическим параметрам: блоки протектора спроектированы таким образом, что при торможении «размазываются» по поверхности дороги, увеличивая площадь контакта. Разработчики утверждают, что на сравнительных тестах, проведенных авторитетной организацией TUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 превзошел таких именитых конкурентов, как Michelin Pilot Sport 3 и Continental ContiSportContact 5.

18.jpg

Michelin Pilot Sport 4


 
 

Но и конкуренты не стоят на месте: будто бы услышав заявление Goodyear, Michelin оперативно представил четвертый Pilot, а Continental быстренько выкатил на российский рынок шестой SportContact. Французская новинка внешне очень похожа одновременно и на свою предшественницу, и на дебютанта от Goodyear, а в пресс-релизах тоже говорится о некоем волшебном составе резины (разумеется, секретном), обеспечивающем лучшее сцепление с мокрым покрытием. Усовершенствованный корд позволяет покрышке сохранять форму и пятно контакта при самых высоких скоростях, а благодаря увеличению так называемого позитивного профиля это самое пятно на 10 процентов больше, чем у предыдущего «Пилота». Правда, с другой стороны, это означает снижение площади канавок, отводящих воду, то есть возрастает риск аквапланирования, что не есть хорошо для дорог общего пользования.

Разработчики новой HP-покрышки от Continental тоже говорят о сверхпрочном корде, где используется специально синтезированный материал Aralon 350, и об инновационном компаунде под названием Black Chili, создающем в пятне контакта своеобразные наноприсоски (или микроприсоски — для россиян, у которых аллергия на приставку «нано-»). Но здесь серьезно поработали и над дизайном протектора: рисунок стал более замысловатым, с ярко выраженной асимметрией, причем в наружной плечевой зоне блоки более массивные, а узкие канавки не мешают им «поддерживать» друг друга при больших поперечных нагрузках. Кстати, продольных канавок может быть либо четыре, либо пять, в зависимости от ширины профиля, — это немаловажно с учетом того, что уже сейчас в России доступны покрышки размерности 335/25 R22.


 
в.png

Continental ContiSportContact 6

Шины Michelin Pilot Sport 4 и Continental SportContact 6 не конкурируют, а скорее дополняют друг друга. Первая предлагается в 17- и 18-дюймовых размерностях (скоро к ним добавятся 19-дюймовые), с теми же индексами скорости W и Y, с профилем от 45 до 35 процентов, и за ходовую покрышку 215/45 R17 придется отдать всего чуть более 6 тысяч рублей. Типоразмеры же «Конти» только начинаются от 19 дюймов, профиль — от 40 процентов до упомянутой 25-процентной «кожуры», все шины маркируются исключительно индексом Y (хотя производитель заявляет, что они выдерживают и 350 км/ч), а цены — примерно от 12 тысяч рублей за 225/40 R19. Если бы Honda продавала в России свой хот-хэтч Civic Type R, мы имели бы шанс увидеть эту резину одобренной для конвейерной комплектации.

Для летней новинки от бренда-патриарха Dunlop, принадлежащего сегодня японской группе Sumitomo, обозначение Sport — скорее дань традиции, нежели отражение потребительских качеств: «спортивными» называются почти все легковые модели этой марки. Впрочем, SP Sport FM800 многолик: это и 14-дюймовые покрышки с 65-процентным профилем, индексом скорости Н (210 км/ч) и стоимостью ниже 2,5 тысяч рублей за штуку, и вполне себе скоростные 245/40 R18 W, которые могут потянуть и на 8 тысяч. Но сумма технологий одна и та же: неброский рисунок протектора, в котором едва угадывается пресловутая асимметрия, и «улучшенное распределение силики в резиновой смеси», — интересно, почему раньше оно было плохим? Но, по крайней мере, честно, ведь у большинства производителей за всеми красивыми и загадочными словами стоит очередная разновидность все той же старой доброй силики.


 
Bez-imeni-4.png

Dunlop SP Sport FM800

Не силикой единой

Кто особенно преуспел в различных технических хитростях и их пространных описаниях — так это компания Nokian, и на сей раз это прекрасно иллюстрирует пример покрышки Hakka Green второго поколения. Новая модификация силики в комплексе с частицами сажи, сосновым и рапсовым маслами в составе резины, усовершенствованный брекер из стальной проволоки с латунным покрытием, поддерживающие опоры в наружном плече протектора, перьевые канавки во внутренней зоне (естественно, речь идет об асимметричном дизайне) — все это сулит эффективную защиту от аквапланирования, хорошее сцепление в широком диапазоне температур, низкое сопротивление качению и повышенную износостойкость. Одно из наиболее впечатляющих ноу-хау — использование в конструкции протектора с традиционным для финнов лаконичным рисунком, почти неотличимым от первого «Грина», аэродинамического эффекта Коанда, знакомого разработчикам самолетов и болидов «Формулы-1». А самое удивительное — что все эти ухищрения относятся не к элитной суперскоростной покрышке, а к модели с индексами от Т (190 км/ч), которую можно приобрести в «жигулевской» размерности 175/70 R13 чуть дороже двух тысяч рублей за штуку.


 
1212.jpg

Nokian Hakka Green 2

С другой стороны, и в практичности финнам никак не откажешь. Выход новой модели — вовсе не повод выбрасывать старые пресс-формы, и подобно тому, как несколько лет назад покрышка Nokian i3, которую сменила та самая Hakka Green, превратилась в бюджетный Nordman SX, теперь появился Nordman SZ. Причем это клон сразу двух моделей первой линии: в начальных типоразмерах, с высотой профиля от 55 до 50 процентов, шины копируют Hakka H/V, а в более низкопрофильных, 50-40, — Hakka Z. На самом деле скоростных индексов у нового «Нордмана» два, V и W, гамма типоразмеров небольшая, 13 вариантов от 16 до 18 дюймов, а состав резиновой смеси традиционно попроще, чем у настоящих покрышек Nokian. И уровень цен соответствующий: если Nordman SZ в популярной размерности 205/55 R16 с индексом V можно приобрести в среднем за 3 300 рублей, то аналогичная Nokian Hakka Green 2 обойдется приблизительно на 500 рублей дороже.


 
Bez-imeni-6.png

Nokian Nordman SZ

За те же 3 700-3 800 рублей в таком же типоразмере сегодня доступна еще одна новинка, самая необычная в нашем обзоре. Во-первых, Michelin CrossClimate — единственная покрышка из десяти, имеющая не асимметричный, а направленный рисунок протектора, некогда очень модный, но сегодня теряющий популярность. А во-вторых, это не совсем летняя резина, хотя производитель избегает термина «всесезонная», памятуя о репутации таких шин: летом они хуже летних, зимой хуже зимних. Поэтому модель предпочитают называть летней, но пригодной к использованию зимой, хотя V-образный дизайн протектора без продольных канавок больше всего напоминает именно зимнюю фрикционную шину Alpin 5. В описании главный акцент делается на геометрии, с разнонаправленными блоками, «замыкающимися» под нагрузкой ламелями и канавками, расширяющимися книзу для компенсации износа, хотя очевидно, что ничуть не менее важен для такой шины состав материала. И первые сравнительные тесты показывают, что резина у CrossClimate действительно мягче, чем у обычных летних покрышек, в остальном же они демонстрируют неплохие результаты в теплое время года. А вот на льду или снегу однозначно проигрывают настоящим зимним шинам: например, тормозные свойства у них гораздо лучше, чем у летней резины, и это хорошо, но тронуться в горку на них почти так же проблематично.


 

Michelin CrossClimate

Короче говоря, бескомпромиссного решения опять не получилось, но результат вышел вполне приемлемым, и для районов с мягким климатом это смело можно назвать антикризисным вариантом. Но для нашей средней полосы Michelin CrossClimate — не более, чем возможность пережить «день жестянщика» с наименьшими потерями, не особенно торопясь с переобувкой. Новинка уже доступна в довольно широком диапазоне размерностей от 15 до 17 дюймов, с высотой профиля от 65 до 45 процентов и индексами скорости от Т до W. В ближайшем будущем российскую линейку обещают расширить за счет версий для кроссоверов, и тут у «КроссКлимата», пожалуй, действительно есть перспективы.

Другие правила

Именно Michelin представляет нынче все три новинки в сегменте резины для внедорожников, учитывая, что французским шинникам принадлежит бренд BF Goodrich, известный в первую очередь как раз вездеходной резиной. Тут свои правила и приоритеты, и протектор вовсе не обязан быть ни асимметричным, ни направленным, главное — чтобы он был как можно более «зубастым». Такова новая всесезонная покрышка BF Goodrich All-Terrain T/A KO2, представляющая собой очередную модификацию культовой «атэшки» с улучшениями по целому ряду качеств. Практически не коснувшись узнаваемого дизайна, инженеры усилили боковины покрышки, ввели в конструкцию специальные рассекатели, препятствующие «замыливанию» шины грязью или снегом и застреванию камней между блоками, а также изменили рельеф плечевых зон для лучшего зацепа в колеях. Модернизирован и состав резиновой смеси, в результате чего так называемая ходимость по асфальту выросла на 15 процентов, а по гравию — вдвое. В самом скромном типоразмере 215/75 R15 покрышки можно найти по 8 тысяч рублей за штуку, а солидные 315/70 R17 как минимум вдвое дороже.


 
Bez-imeni-7.png

BF Goodrich All-Terrain T/A KO2

Другая новинка от «Гудрича» демократичнее — от 4 800 рублей за начальную версию 205/70 R15 со скоростным индексом H до тех же восьми тысяч за 18-дюймовые покрышки с индексом V и самым низким для данной шины профилем в 50 процентов. В отличие от предыдущей модели, BF Goodrich Urban Terrain T/A — инновационный продукт для своего консервативного бренда, поскольку прямого предшественника у этой всесезонной (о чем говорит сеть ламелей на блоках протектора) покрышки нет. Само название говорит о двойном назначении резины, а производитель сообщает, что она адресована тем, у кого 80 процентов пробега приходится на городские условия, и лишь 20 процентов — на легкое бездорожье. И в это легко верится, когда смотришь на почти «легковой» асимметричный протектор, немного напоминающий «мишленовские» модели Latitude Cross и Diamaris.


 
original.jpg

BF Goodrich Urban Terrain T/A

А что же собственно «головное предприятие»? Свежая покрышка от Michelin могла бы попасть в первую главу нашего обзора, ведь называется она Latitude Sport 3, да и вся ее внедорожность — по сути, лишь в размерностях и усиленной конструкции. По сравнению с предшественницей Latitude Sport дополнительно повышены прочность и срок службы (конечно же, не в ущерб цепкости — тормозные качества даже улучшились благодаря модернизированному компаунду), увеличилось сопротивление аквапланированию за счет повышения площади канавок на 10 процентов. То есть тут французы ставят себе в заслугу достижение, обратное тому, что они проделали с тем же Pilot Sport 4, с которым, кстати, эту шину издалека немудрено и спутать. Да и скоростные индексы под стать, от V до Y, и профиль может быть 35-процентным, — о какой внедорожности тут можно говорить? Что же до цен, то они начинаются примерно от семи с половиной тысяч рублей за типоразмер 225/65 R17, а во «взрослых» 20-21-дюймовых модификациях легко переваливают за 20 тысяч. Впрочем, кое-кто может получить такую резину, что называется, на халяву: Michelin Latitude Sport 3 одобрен для первичной комплектации таких кроссоверов, как Porsche Macan/Cayenne, Mercedes GLC/GLE, BMW X5/X6 и Volvo XC90.